Основные типы веб-сайтов

Веб-сайт — это совокупность связанных между собой веб-страниц, которые доступны в интернете через протоколы HTTP/HTTPS. Страницы веб-сайта объединены не только общим корневым адресом, но и темой, логической структурой, оформлением. В зависимости от целей, сайты условно можно разделить на несколько категорий: сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, персональный, промо-сайт, информационный портал.

Далее — наша версия классификации веб-сайтов, описывающая ключевые виды, которые можно моделировать для достижения различных целей.

Сайт-визитка

Самый простой вариант сайта для компании или частного лица. Включает в себя как правило несколько страниц, на которых представлена основная информация: профиль деятельности, описание услуги, информация о продукции, контактная информация, адрес и схема проезда, юридические реквизиты. Такой сайт не требует значительных затрат на поддержку, так как информация на нём меняется крайне редко.

Промо-сайт

Может включать в себя новостную ленту компании, информацию о сотрудниках, подробные сведения о деятельности компании, её перспективах и достижениях, каталог продукции с описаниями, прайслисты. Для связи с клиентами и партнёрами используются гостевая книга и форма обратной связи. На таком сайте можно внедрить систему опросов или голосований для более детального изучения требований клиентов. Затраты на поддержку такого сайта несколько выше: необходимо регулярное размещение новостей, добавление товаров и услуг, обновление прайслистов.

Интернет-магазин

Сайт включающий в себя каталог товаров, с возможностью добавления товаров в «корзину», для последующего приобретения. Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь имеет возможность выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения необходимой информации о покупателе. Требует администрирования не только для своевременного изменения товаров и цен, но и для ведения рекламных кампаний.

Новостной сайт

Информационный, новостной ресурс, содержащий большое количество разделов с постоянно добавляемой информацией. Обязательной частью информационного и рекламного ресурса являются средства управления рекламными модулями, форумами, опросами мнений, подпиской на получение информации, удобная навигация по контенту. Как правило поддерживается несколькими администраторами, полномочия которых разделены не только по разделам, но и по этапам подготовки информации.

Лендинг

Многие разработчики предлагают создание сайта в виде Лендинг пейдж (landing page — посадочная, целевая страница). Но не все понимают разницу между посадочной страницей и полноценным веб-сайтом.

Безусловно, бывают случаи, когда для анонсирования линейки товаров, акции или события создается лендинг на отдельном домене, но чаще всего, лендинг используется как составная страница какого-либо сайта, поскольку регистрировать новый домен для размещения каждого товара или акции просто глупо, в том числе, с точки зрения поисковой оптимизации.

Главное ограничение лендинга — узкая направленность. Он продвигает конкретный товар или услугу — для каждой задачи необходимо делать собственную посадочную страницу. Лендинги не подходят для SEO-продвижения, создаются на небольшой срок, содержат мало текста. Одностраничники не выдерживают конкуренции с большими сайтами в выдаче по высокочастотным запросам.

/files/fields/image800500/node_4_1292131686.webp
1