Ошибки SEO, которые могут стать фатальными

Поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

В этой статье перечислены основные ошибки, на которые необходимо обратить внимание еще до того, как ваш сайт будет представлен публике, а значит и поисковым системам.

— Копирование чужих статей — это напрямую нарушает правила поисковых сервисов и ведет к санкциям, которые могут надолго похоронить ваш сайт.

— Некачественные материалы — это касается всего: неинформативных и неактуальных статей, малого количества качественных изображений, отсутствия других типов контента (видео, аудио) и так далее.

— Нерегулярное обновление сайта. Для того, чтобы ваш сайт оставался актуальным, вам нужно постоянно добавлять новые материалы. В противном случае рейтинг вашего сайта падает, даже если изначально он был очень хорошо оптимизирован.

— Отсутствие тегов с метаданными — это ключевой момент в поисковой оптимизации — и все-таки про него забывают. Теги title, description, keywords, alt, robots важны не только для поисковых ботов, но и для людей.

— Перенасыщение ключевыми словами — в этом случае поисковые системы могут заподозрить вас в манипуляциях и в итоге заблокировать вас за это.

— Медленная загрузка страниц — кще одна причина, по которой поисковик может снизить позиции вашего сайта в выдаче. Да и сами пользователи не любят, когда сайт загружается слишком долго (максимальное время, которое вы можете себе позволить — 3-4 секунды, а в идеале должно быть 1-2).

— Использование только высокочастных ключевых слов. Если ваш ресурс молод, то такие запросы уже плотно заняты «старичками». Если же ваш сайт существует уже некоторое время, то низкочастотные запросы помогут вам значительно расширить свою аудиторию.

— Неоптимизированные изображения. Качественные изображения хороши, но только в том случае, если они не слишком перегружают сайт. Помните, что есть те, кто, во-первых, смотрит сайт с портативных устройств, во-вторых, не имеет возможности пользоваться высокоскоростным интернетом. Обе категории этих пользователей не обрадуются изображениям большого объема.

— Покупка ссылок. Если вы хотите побыстрее поднять свой ресурс в выдаче, используя купленные на бирже ссылки, то помните, что этот способ также поможет вашему ресурсу быстро попасть под санкции поисковых систем. Кстати, подобная судьба ждет и тех, кто продает ссылки на своем сайте.

— Отсутствие ЧПУ. Человекопонятный URL — это адрес, который состоит из понятных человеку слов. Наличие или отсутствие такого рода ссылок напрямую влияет на появление вашего сайта в поисковой выдаче.

— Наличие неработающих ссылок. Следите за всеми ссылками на вашем сайте и не забывайте проверять наличие таких ссылок специалиальными сервисами (например, Free Link Checker, Broken Link Checker или W3C Link Checker).

— Некорректный файл robots.txt. Вы наверняка и сами знаете, как важно правильно заполнить этот файл. И если вы испытываете с этим проблемы, то обратитесь к специалисту — либо не заполняйте этот файл вовсе.

— Отсутствие Sitemap. Без карты сайта поисковые боты могут неправильно проиндексировать ваш ресурс.

— Неправильно настроенное перенаправление. Из-за этого ваши позиции в поисковой выдаче могут существенно упасть, обязательно следите за правильностью редиректов.

— Слишком много рекламы. Не публикуйте более трех рекламных блоков на странице.

— Использование невидимых инструментов. Сюда можно отнести скрытые ссылки, невидимые баннеры, клоакинг и т. д. Все это — быстрый путь попасть под санкции.

— Низкое юзабилити сайта. Если сайтом неудобно пользоваться, то это наверняка отразиться на позициях сайта в выдаче.

— Отсутствие адаптированной для мобильных устройств версии сайта. Число людей, которые выходят в сеть с портативных устройств, постоянно растет. И если у вас не будет мобильной версии сайта, то вы потеряете весь этот трафик из поисковых систем.

— Неправильное использование внутренних и внешних ссылок. Ссылки на вашем сайте должны быть, во-первых, в разумном количестве (без перенасыщения); во-вторых, они должны соответствовать тематике сайта; в-третьих, говоря о внешних ссылках, это должны быть надежные сайты с хорошей репутацией.

— Отсутствие сайта в Яндекс.Справочнике. Это база организаций, информация из которой отображается в поисковой выдаче Яндекса. Ваша компания будет также указана на Яндекс.Картах, а если вы зарегистрируетесь и в Google.MyBusiness, то и в Google картах тоже.

— Отсутствие посадочных страниц для семантических групп. Если у вас несколько групп товаров, то для каждой группы необходимо создать собственную страницу, которая будет содержать семантическое ядро, соответствующие ключевые слова, текстовое наполнение и т. д.

— Спам (перенасыщение) может быть не только в ключевых словах, но и в мета-тегах, а также акцентирующих HTML-тегах (слишком много жирного выделения, к примеру).

— Отсутствие кнопок социальных сетей. Кнопки шеринга (а также репосты материалов в соцсетях) положительно влияют на рейтинг вашего сайта и поднимут его выше в выдаче.

— Дублирование страниц, мета-тегов на разных страницах или текстов. Всегда следите за уникальностью страниц на вашем сайте, так как уникальность ценится поисковыми системами очень высоко.

— Отсутствие фильтрации товаров. Фильтры — это хорошая возможность сделать множество посадочных страниц, которые помогут вам использовать как высокочастотные, так и низкочастотные запросы.

— Отсутствие хорошей аналитики. Вам нужно следить не только за тем, сколько человек в день зашло на страницы сайта, но и за запросами, за динамикой и многими другими характеристиками. Это поможет вам выяснить, положительно или негативно влияют на посещаемость внедряемые изменения.

— Неправильное заполнение тега description. Это то описание, которое видят пользователи в поисковой выдаче. Чем лучше и точнее оно будет составлено, тем больше трафика вы сможете привлечь.

— Неправильная настройка страницы 404. Выведя пустую страницу с надписью «Not found», вы можете потерять клиента. Вместо такой станицы лучше вывести что-то более креативное, что поможет найти пользователю то, что он искал (или то, что его может заинтересовать).

/files/fields/image800500/node_20_214139407.webp
0
Комментарии