Как мой сайт будет индексироваться поисковиками? (Метатеги)

Сайт, это не только то, что мы видим «снаружи», это ещё немалая и важная часть работы, проделанная «внутри». Этот текст был написан для того, чтобы показать потенциальному заказчику один из аспектов разработки, который скрывается «под капотом» готового сайта.

Метатеги (meta tag) — важный компонент правильного сайта, о существовании которого знают не все (к сожалению, даже не все так называемые «разработчики сайтов»). Это ответ на вопрос «как мой сайт будет индексироваться поисковиками», простыми словами.

Метатеги могут содержать различную служебную информацию, которая в данном материале не рассматривается.

На каждой странице сайта размещаются метатеги — служебная информация, которая показывает поисковым системам (Google, Яндекс и т. п.), какой именно текст отображать в поисковой выдаче.

Чтобы увидеть метатеги, откройте любую страницу сайта, нажмите на клавиатуре Ctrl+U (показать исходный код страницы). В результате, в секции <head> можно будет увидеть примерно то, что изображено ниже — метатеги в коде страницы. И следующее изображение — результат поисковой выдачи данной страницы в поиске. В нашем примере, это главная страница сайта.

Стоит подчеркнуть, что при отсутствии этих метаданных на сайте, поисковые системы будут отображать произвольный текст со страниц сайта, как правило, пункты меню, текст из header или footer сайта.

Заголовок каждой страницы сайта формируется по принципу «Заголовок страницы | Название организации». В результате, название организации будет прописано в заголовке (<title>) каждой страницы сайта, что обеспечит попадание названия организации в поисковую выдачу (в индекс поисковой системы) с каждой страницы сайта.

Чтобы увидеть какие страницы сайта представлены в поисковой выдаче и как это выглядит, наберите в поисковой строке (Google, Яндекс и т. п.) фразу «site:мойдомен.ru».

Метатеги Open Graph

Эта разметка работает также, как и в предыдущих примерах, но только она предоставляет информацию не для поисковиков, а для соцсетей (мессенджеров, блогов, почты и т. п.). Проще говоря, позволяет быстро и правильно «расшарить» (от Share) страницу в соцсетях.

Если вы попытаетесь поделиться страницей сайта в любой соцсети (скопировать ссылку страницы и вставить её в пост в соцсети; или сделать это с помощью кнопок «поделиться» на странице сайта), благодаря этим метаданным соцсеть возьмёт с сайта именно тот контент, который ей указан — изображение, заголовок, описание (в мессенджерах это называется «предпросмотр ссылок»).

При отсутствии этих метатегов, соцсеть будет сама выбирать контент со страницы, что особенно критично для изображений — соцсеть заберёт со страницы любую первую попавшуюся картинку большого размера.

Указание этой информации особенно актуально для новостных сайтов, где каждая страница — новостная публикация, которая должна правильно отображаться в первую очередь, на страницах соцсетей (в Telegram-канале) самого издателя.

/files/fields/image800500/node_18_1625683710.webp
0
Комментарии