В цифровом маркетинге Landing page (целевая, посадочная, продающая страница) — это отдельная страница веб-сайта, созданная специально для маркетинговой или рекламной кампании. Это то место, куда посетитель попадает в результате клика по ссылке в рекламном объявлении, размещенном в электронном письме рассылки, в рекламном баннере, в посте соцсети или в прочих возможных вариантах размещения.
Любая страница сайта может демонстрировать бренд, позволяет людям изучить ряд товаров, предлагает прочитать информацию о компании. Отсюда посетитель может отправиться куда угодно — посмотреть несколько пресс-релизов, ознакомиться с условиями обслуживания. Но вряд ли он купит то, что мы рекламируем в данный момент.
В отличие от стандартных страниц веб-сайта, которые обычно имеют шаблонное оформление и включают в себя различные меню навигации, ссылки на прочие разделы, страницы, товары и услуги, целевые страницы разработаны с одной целью — призыв к действию, содержат информацию только о конкретном предложении, а также могут иметь (а скорее должны иметь) независимое от основного сайта оформление.
Целевые страницы имеют ограниченное количество ссылок, меньше интерактивных элементов, отвлекающих посетителей от данного предложения, повышая тем самым показатель конверсии. Вот почему опытные маркетологи всегда используют специальную целевую страницу в качестве места назначения трафика рекламной кампании.
Типы целевых страниц
В зависимости от специфики бизнеса, существует множество вариаций, но на самом деле, есть два основных типа целевых страниц, определяемые их целями. Целевые страницы «генерации лидов» или «захвата лидов» в качестве призыва к действию используют форму. Эта форма почти всегда собирает данные о лидах, такие как имена и адреса электронной почты посетителей.
Маркетологи и компании, продающие дорогостоящие товары, используют этот тип целевой страницы для создания списка потенциальных клиентов. Иногда, в обмен на контактную информацию, они предлагают что-то бесплатное, например электронную книгу или вебинар. Бренды электронной коммерции также могут использовать эти страницы для создания списков, предложения бесплатной доставки или специальных предложений.
Целевые страницы «по клику» часто используют маркетологи электронной коммерции и SaaS (программное обеспечение как услуга) для продажи или подписки. Обычно, на них в качестве призыва к действию есть простая кнопка, которая отправляет посетителя в процесс оформления заказа (например, в магазине приложений) или завершает транзакцию.
Привлечение трафика на целевые страницы
Чтобы ваша целевая страница заработала, ее нужно наполнить посетителями. К счастью, у вас есть много вариантов. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных источников трафика на целевые страницы.
Платный поисковый трафик
Большинство поисковых систем позволяют разместить платную рекламу. Когда кто-то что-то ищет, рекламные объявления отображаются в результатах поиска. В отличие от других результатов на странице, объявления с оплатой за клик подготавливаются и оплачиваются маркетологами, которые расчетливо нацеливаются на потенциальных клиентов на основе их поискового запроса, демографических данных или интересов, выявленных в их профиле и истории просмотров.
Когда вы создаете рекламное объявление, вы можете выбрать, куда приведет ссылка вашего посетителя. Гораздо лучше создать отдельную целевую страницу, которая соответствует тексту вашего объявления и предлагает четкий призыв к действию.
Платный социальный трафик
Размещение рекламы на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, Twitter или LinkedIn — это отличный способ ориентироваться на людей и сообщества, которые будут особенно заинтересованы в вашем бренде.
Помимо расширенных функций таргетинга, каждый социальный канал имеет свои особенности. Instagram, например, хорошо работает для продуктов и брендов стиля жизни с сильной визуальной привлекательностью. С другой стороны, рекламодатели B2B предпочитают использовать LinkedIn для привлечения специалистов, работающих в определенных отраслях.
Органический поисковый трафик
Термин «органический трафик» относится к любым посетителям, которые приходят из неоплачиваемого источника, например, из результатов поиска Google или Bing. Создавая на своем веб-сайте или целевых страницах привлекательный, полезный контент, вы можете обеспечить более частое появление вашего бизнеса в поисковых запросах. Чем выше рейтинг вашего контента, тем лучше.
Однако, называть его «бесплатным» немного неправильно — в ранжирование вкладывают время и деньги. Существует целый ряд профессионалов, стремящихся выжать из поиска как можно больше органического трафика за счет тщательно продуманной стратегии, технических ноу-хау и грамотного создания контента. В двух словах, это поисковая оптимизация (SEO).
Почтовые рассылки
Электронная почта часто упоминается как самый эффективный маркетинговый канал из-за ее огромного охвата и низких затрат, по сравнению с другими возможностями. Некоторые исследования прогнозируют, что к 2022 году будет 4,2 миллиарда пользователей электронной почты — это больше половины планеты!
Мощная комбинация электронных писем и целевых страниц может использоваться как для развития существующих отношений с клиентами, так и для приобретения новых. После составления списка контактов ваше тщательно составленное электронное письмо позволит привлечь читателей своим предложением, в то время как целевая страница добавляет детали и направляет посетителей к призыву к действию.