Cервис веб-аналитики собирает, упорядочивает и анализирует данные о действиях посетителей сайта: например, отслеживает источники переходов на сайт, время пребывания пользователей на странице. Проще говоря, сервисы веб-аналитики мониторят страницы сайта и собирают полученную информацию в отчёты.
Чтобы начать работать с веб-аналитикой, нужно установить на сайт особый код («счётчик»), который будет собирать данные о посетителях сайта. Счётчик веб-аналитики считает пол, возраст, географическое положение, тип устройства, браузер и интересы пользователя.
Данные о пользователях обезличены: имена и фамилии посетителей сайта узнать невозможно, только их интересы и демографические данные — это помогает лучше узнать целевую аудиторию бизнеса.
Информация собирается в единой системе, где её можно изучать и анализировать. Это помогает принимать, например, обоснованные решения о маркетинговой стратегии, запусках рекламы, тематике контента, об описаниях в карточках товара.
Что умеют сервисы веб-аналитики
1. Следить за поведением посетителей. В отчётах сервисов веб-аналитики есть информация о:
— глубине просмотра сайта — среднее количество просматриваемых страниц;
— времени пребывания на сайте;
— времени пребывания на странице;
— действиях пользователя: заполнение формы регистрации, действия с корзиной, покупки;
— страницах выхода — после помещения каких страниц посетители чаще всего уходят с сайта.
2. Собирать данные о посетителях. Сервисы веб-аналитики определяют социально-демографические характеристики пользователей их географическое положение, помогают посчитать количество новых и возвращающихся посетителей. Эти данные помогают сформировать портрет целевой аудитории, настраивать таргетированную рекламу, создавать релевантный контент, улучшать продукт.
3. Собирать данные о сайте. Системы аналитики сайта определяют:
— источник перехода на сайт;
— частоту просмотра страниц на одного посетителя;
— время пребывания на странице.
Эти данные помогают определить, что интересно пользователям. Информация помогает компании улучшить контент страниц, их заголовки.
Сервисы аналитики сайта помогают собирать данные, благодаря которым можно:
— определить целевую аудиторию, её интересы и потребности;
— найти ошибки на сайте и улучшить его работу;
— провести анализ контента и писать статьи, интересные аудитории;
— принимать решения о развитии сайта;
— понять, как можно снизить затраты на рекламу;
— оценить качество SEO-оптимизизации.
4. Анализировать показатели рекламы. Сервис помогает проанализировать, с каких источников сайт получает визиты — приходят ли пользователи с рекламы или компания чаще получает органический трафик. Однако для отслеживания эффективности рекламы данных веб-аналитики недостаточно. Сервис лучше использовать в связке со сквозной аналитикой: системы дополняют данные друг друга.
Сервисы веб-аналитики
Google Analytics
По данным W3Tech, счётчики Google Analytics установлены на 86,2% сайтов. Это самая популярная система веб-аналитики в мире.
Особенности сервиса:
— бесплатная версия доступна для анализа, только если у сайта не более 10 млн просмотров страниц в месяц;
— данные в Google Analytics обрабатываются до 2 дней;
— отчёты в режиме реального времени доступны, только если объём обращений не превышает обычное количество (количество обращений оценивается каждые 10 минут);
— интеграция с рекламным кабинетом Google Ads;
— можно определять цели и последовательности переходов;
— функция отслеживания целевых звонков;
— возможность сделать СМС-рассылку;
— анализ поведения пользователей на сайте;
— улучшенная атрибуция ссылок;
— настройки ремаркетинга;
— отчёт Search Console — об эффективности поискового трафика;
— фильтрация по местоположению, полям пользовательских фильтров и фильтры для соцсетей;
— карта поведения — путь пользователя по страницам;
— 7 моделей атрибуции.
Яндекс Метрика
Особенности сервиса:
— сервис полностью бесплатный;
— поступление данных непрерывно, обновление каждые пять минут;
— дополнительная статистика по посещаемости сайта, монетизации, контенту, мониторингу доступности и нагрузки на сайт;
— отслеживание микроконверсий: например, кликов по email-адресу и телефону компании;
— вебвизор — отслеживание действий пользователей на страницах сайта в формате видео;
— 4 модели атрибуции;
— возможность подключить отчёты о продажах;
— интеграции со сторонними сервисами;
— возможность проведения А/Б тестирования.